ОПЫТ ДЛЯ КРЕАТИВЩИКОВ
#creativeinsider_ua
ИНТЕРВЬЮ С ЛИДЕРАМИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ

Креативный Директор, Havas Digital Kyiv
стараемся чаще выходить с инновациями на рынок, не закрывая себя в классических форматах. официально вывели на рынок Shazam и умудрились запустить промо с шазамом прямого эфира. Запустили первый промо сайт с искусственным интеллектом. И чтоб идти дальше таким темпом, надо быть не просто копирайтером или дизайнером, надо быть изобретателем, гореть тем, что делаешь, а не тупо охотиться на большую ЗП и непыльную работенку, где клепаешь иконки. За этим в IT:).
Общими силами организовали первое интервью серии #creativeinsider_ua
За ответы спасибо Oleksiy Morozov, КД Havas Digital Kyiv, а за вопросы - их уважаемым авторам


В чем отличие между digital копирайтерами/дизайнерами и креативщиками из ATL?

По большому счету, в основе любой достойной работы лежит сильная идея. Это то, что важно, как в диджитал, так и в ATL.
Но, конечно, есть своя специфика. Часто сталкиваешься с тем, что классические дизайнеры или арты, придя в digital, рисуют вместо сайтов постеры, а копирайтеры пишут посты в формате слоганов (сам когда-то такое пережил).
Оказавшись в digital, придётся начинать качать новые мышцы. На одном понимании инсайтов ЦА далеко не уедешь. Ведь, в случае с роликом на ТВ (каким бы ни был креатив), тебя все равно покажут 1000 раз. А создать нативный или вовлекающий контент, оставаясь интересным и не «рекламным», не попасть в зону баннерной слепоты - становится настоящим челендем диджитальщиков.

Не раз сталкивался с ситуацией, когда бренд-менеджеры воспринимали креатив, как задачу классических ATL агентств, а digital - как сферу медийки. Ситуация улучшилась?

Вопрос скорее изменилась ли ситуация в головах этих менеджеров:), но ситуация на рынке уже много лет выглядит иначе. Digital давно перестал быть дополнительным каналом. Сейчас, всё, что делают классические ATL агентства, обязательно уходит в сеть. И часто, как маркер успешности рекламной кампании, является именно digital - если контент стали обсуждать или шерить в сети - значит креатив зашел.
Единственной проблемой, все еще является внутренняя неготовность многих брендов тратить достойные бюджеты на digital. Потратить пару миллионов на ролик - нормально, а вложить те же деньги в масштабное online промо - рука, пока, мало у кого поднимается).

David Kieve Какой самый лучший пример креативной рекламы в этом году?

Это очень субъективно. Хорошие работы уже сами всем все о себе рассказали. Разбирать здесь конкретные кейсы не стану. Пусть этим занимаются молодые лекторы на всяких курсах).

Vitalii Kapustian На яких параметрах формується з/п креативщика? Як визначити свою ціну на ринку?

Наверное, главный параметр – что себе может позволить агентство. Мы связаны рейтами на рынке и клиентскими бюджетами. От этого часто и формируется ЗП рядового сотрудника. А дальше уже идет борьба за конкретного человека. Здесь часто готовы и переплатить, понимая, что профи на рынке в очередь не выстраиваются.
Касаемо понимания своей цены… Следует понять среднюю температуру по больнице. Походить по собеседованиям, поспрашивать коллег и уж затем продать себя на интервью. Часто мы берем кота в мешке и переплачивать за него не хочется. Смотришь, портфолио, вроде, сильное, а потом оказывается, что это командные работы и человек ничего толком не может.
Так что формула ЗП, наверное, состоит из средней ЗП по рынку и критической оценки собственного уровня. А дальше все складывается в диалоге с конкретным агентством. И тут желательно общаться не с HR один на один, а со своим потенциальным КД. Именно он должен поверить и решиться дать шанс соискателю, приняв его условия.

Stanislav Stoyackiy Расскажи о любимой идее, которую не принял клиент.

Хитренький какой). Нет идей, которые «не принял клиент», есть только идеи, которые клиент «еще не утвердил». Их время впереди. Покажу, когда реализуем).

Кого ждёте в Havas Digital Kyiv?

Пожалуй, не скажу нового - конечно ждем людей, которые хотят работать именно в digital. Это непаханое поле, которое только начинает раскрывать свои возможности. Поэтому мы стараемся чаще выходить с инновациями на рынок, не закрывая себя в классических форматах. Мы официально вывели на рынок Shazam и умудрились запустить промо с шазамом прямого эфира. Запустили первый промо сайт с искусственным интеллектом. И чтоб идти дальше таким темпом, надо быть не просто копирайтером или дизайнером, надо быть изобретателем, гореть тем, что делаешь, а не тупо охотиться на большую ЗП и непыльную работенку, где клепаешь иконки. За этим в IT:).
Работа в маркетинге - это постоянный батл и на такую работу надо идти сознательно, а не ради моды. Иначе и сам не вырастишь, и агентству будешь мешать.